ENG
Добавить в избранное
Стартапы

Онлайн-консультации врача — современно и законно

Телемедицина — консультации врачей онлайн — становится все более привычной для пациентов, а в последние годы была официально закреплена в законодательстве. С 2018 года онлайн-консультации стали законными, врачи получили право на их проведение (правда, после очного визита пациента), а с 2019 года — и право выписывать электронные рецепты. Денис Юдчиц, генеральный директор ООО «Мобильные медицинские технологии» (ММТ), рассказал, как новорожденный ребенок заложил основы его бизнеса и какие усилия прикладываются для развития телемедицины.

Благодаря малышу

Денис Юдчиц в 2005 году окончил университет SUNY в Нью-Йорке, получил специальность биотехнолога, дополнительное образование по финансам и фармакологии. Занимался научными разработками в одной из крупных фармацевтических компаний Америки — участвовал в разработке вакцин. Затем поступил учиться в МВА при Московской школе управления «Сколково», познакомился с основателем инвестиционного фонда Genome Ventures Александром Смбатяном, с которым в дальнейшем начал свой бизнес.

В 2013 году у Александра родился ребенок, и оказалось, что вопросы по уходу за ним возникают у родителей в любое время дня и ночи, но часто бывает не у кого спросить. Тогда Денис и Александр задумались, что хорошо было бы использовать IT и создать сервис для консультаций родителей, который бы работал круглосуточно.

«Мы познакомились с врачом Саруханяном Оганесом Оганесовичем, который также стал сооснователем проекта. Поделившись с ним идеей и своими наблюдениями, было принято решение использовать IT и медицинскую практику для решения вопросов молодых родителей, — рассказывает Денис. — Совместно с командой Genome Ventures, которые участвовали непосредственно в запуске и являлись финансовым партнером, мы основали компанию “Мобильные медицинские технологии” и приступили к созданию сервиса круглосуточных медицинских онлайн-консультаций по вопросам лечения детей и ухода за ними “Педиатр 24/7”. Этот проект поддержал Леонид Михайлович Рошаль. В те времена телемедицина в России была просто на стадии зарождения».

Сервис «Педиатр 24/7» заработал в 2014 году. Схема работы проста: пользователь заходит на сайт, нажимает кнопку, и с ним связывается дежурный врач, который может ответить на вопросы, касающиеся не только болезней ребенка, но и просто ухода — кормления, прогулок, укладывания спать. Если интернет работает плохо, можно заказать звонок врача по телефону.

Для этого компания наняла педиатров, которые должны быть на дежурстве, отвечать в течение трех минут после обращения, и узкопрофильных врачей, на удаленную консультацию к которым нужно бронировать время заранее. Специалисты разных профилей совмещают онлайн-консультации с работой в клиниках, предоставляют ММТ свое расписание, когда могли бы проводить консультации, а клиенты, купившие услуги, выбирают время. Сервис также занимается подбором и обучением врачей.

Вскоре был создан «Онлайн-доктор» — аналогичный сервис консультаций для взрослых пациентов, работает по той же схеме, что и «Педиатр 24/7». Основным инвестором также выступил фонд Genome Ventures.

Сложный путь к клиенту

Изначально реклама сервисов была направлена на привлечение потребителей, но результат был незначительным, потому что люди не привыкли к онлайн-медицине и не очень доверяли ей.

«В итоге мы решили, что самая правильная бизнес-модель для нас — это В2В2С — продаем сервис страховым компаниям, а уже они — клиентам, — говорит Денис. — Мы наблюдали и анализировали, как развивается телемедицина в мире, и увидели, что лучше всего она работает по модели страхования».

В 2015 году ММТ запустили свой продукт совместно с «ВТБ Страхованием», которое продает полисы на годовое обслуживание. Вместе с полисом стало можно приобрести в отделениях банка ВТБ оба сервиса на год или полгода. ММТ продают свои сервисы банку, банк продает их потребителям, а компания-разработчик получает комиссию.

Рост и расширение

К 2020 году продажи расширились и разделились на несколько блоков. Сервисы продают уже многим банкам и страховым компаниям. Активно ведется работа с клиниками: приглашаются врачи для сотрудничества и предлагается облачное решение для ЛПУ — программное обеспечение — инструмент коммуникации врачей и пациентов. Его можно установить в любой клинике и адаптировать под ее особенности, интегрировать с МИС (медицинской информационной системой), которая установлена в данной больнице.

С ММТ работают институт иммунологии ФМБА России, «РЖД-Медицина», Морозовская больница, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии; компания постоянно продолжает искать новые лечебные учреждения для сотрудничества. Сейчас ММТ сотрудничают и с корпоративными клиентами — предлагают дополнить свой полис ДМС удаленными консультациями и ДМО — добровольным медицинским обслуживанием либо полностью организовать себе онлайн-страхование. Увеличивается и число клиентов — физических лиц.

В связи с карантином весной 2020 года число обращений выросло на 200%. Консультации ведутся по всей России и в Казахстане. Связь в Казахстане обеспечивается с помощью операторов связи Imedicus, Kcell. По рознице компания сотрудничает с «М.Видео», Ozon и другими.

Кухня изнутри

В компании работают 50 сотрудников и более 200 врачей по 42 специальностям на сервисе. Есть отдел IT, медицинский, отдел продаж, маркетинга, финансовый, контроля качества. Из-за пандемии коронавируса компания перешла на удаленную работу.

Отдел продаж занимается продажей банкам, страховым компаниям и организациям программы обслуживания их клиентов на сервисе ММТ, а также узкопрофессиональных продуктов: предрейсовые и профосмотры и решения white-label, например для телеком-операторов (в том числе в странах СНГ). Медицинский отдел занимается продажами для клиник по облачным решениям (интеграция ПО от ММТ с клиникой) и консилиумов врачей — участников проекта. А собственно маркетинг направлен на все составляющие, включая продажу физическим лицам.

Отдел контроля качества следит за работой врачей на сервисах «Педиатр 24/7» и «Онлайн-доктор». Если врач после консультации получает оценку ниже 4, то отдел получает оповещение и разбирает консультацию, чтобы выяснить, что было не так. Каждый врач перед тем, как попасть в сервис, проходит два собеседования и обучение перед началом консультирования. Проводится электронное тестирование врачей, включенное в систему сервисов, специалисты из отдела контроля качества проводят аттестацию. При работе врача онлайн используются определенные метрики, которые контролируют продолжительность консультации, у пациентов есть возможность оставить отзыв.

За время существования компании было проведено 50 000 консультаций, 80% из них — из регионов, 70% пациентов обращаются повторно.

«Ранее миссия нашей компании звучала как “снижение медицинского неравенства в России”, но на сегодняшний день мы поняли, что мы не будем останавливаться на этом, — говорит Денис Юдчиц. — Сейчас мы уже ведем проекты с Казахстаном и выступаем новатором на этом рынке; теперь миссия компании начинает постепенно распространяться на весь мир».

Автор: Кристина Фирсова

Фотографии предоставлены ООО «Мобильные медицинские технологии»

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья