ENG
Статьи, Технологии

Чему банкиры могут научиться у музыкантов

tape-salad-599459_1280За последние десятилетия музыкальная индустрия продемонстрировала всем отличный пример того, в каком направлении нужно меняться современному бизнесу и как нужно выстраивать свои отношения с конечными потребителями. Известный принцип «работает – не трогай» уже, похоже, теряет свою актуальность. Ведь если ваши клиенты долгие годы приобретают одни и те же продукты или услуги одним и тем же способом, это совершенно не означает, что так будет продолжаться всегда.

С появлением цифровой экосистемы у клиентов во всех отраслях розничного бизнеса появилось желание получать нужные им услуги, в том числе и банковские, в любое время, в любом месте и с любого устройства. По такому же пути в свое время развивалась индустрия музыки и развлечений.

В конце семидесятых годов прошлого века компания Sony представила публике свой первый плеер Walkman, который совершил революцию в «потреблении» музыки. Музыка стала «портативной»: куда бы вы ни шли, ваши любимые песни могли быть всегда вместе с вами. Спустя двадцать лет, в 2001 году, в музыкальной индустрии произошла еще одна трансформация – появился цифровой плеер IPod. И любой желающий получил возможность всего за 99 центов купить любой трек из любого альбома нужного исполнителя и слушать эту песню много раз.

Люди стали создавать свои, личные списки воспроизведения из различных альбомов, и все это происходило без необходимости то и дело менять кассету или компакт-диск. Кроме того, отпала необходимость ради одной песни покупать или загружать целый альбом. Новый плеер был меньше, изящнее и привлекательнее всех прежних, и революционер Walkman постепенно ушел в прошлое.

Совсем недавно в музыкальной индустрии произошло еще одно изменение – появились такие сервисы, как Spotify и Pandora (в России они, к сожалению, недоступны). Вместо того чтобы платить за каждую песню, потребители могут просто вносить ежемесячную абонентскую плату и получать доступ к практически любому треку, который они хотят послушать, — в любом месте, в любое время и на любом устройстве.

Аналогичные трансформации происходят и в банковской сфере. В последние годы появилось множество компаний, которые предоставляются клиентам различные финансовые услуги и являются современной альтернативой банкам. Они быстро поняли, что потребители хотят удовлетворять все свои потребности быстро, удобно и дешево. Эти новые игроки принялись создавать автоматизированные решения с удобным интерфейсом и тем самым переманили к себе часть банковских клиентов.

Безусловно, многие из подобных технологических решений не всегда были высококачественными, и в них до сих пор можно найти множество недостатков. Но оказалось, что люди вполне готовы принять все это и не обращать внимания на проблемные зоны. К примеру, на рынке кредитования скорость и удобство получения денег, которые предлагают альтернативные участники рынка, перевешивает фактор высокой стоимости таких кредитных ресурсов.

Правда, потребители вряд ли смогут долго платить повышенную цену за дополнительные удобства. Рано или поздно таким альтернативным финансовым компаниям нужно будет думать о том, как снижать стоимость издержек для своих клиентов. Уже сейчас такая дилемма мешает этим игрокам продолжать развиваться такими же темпами, как на старте.

Качество кредитного портфеля и критерии предоставления займов также вызывают у экспертов рынка много вопросов. Например, некоторые компании используют социальные медиа, чтобы определить, можно ли заемщику выдавать требуемую сумму. Но это – далеко не самый эффективный метод определения реального качества потенциального заемщика.

В довершение ко всему регуляторы по всему миру активно занялись альтернативными финансовыми компаниями, и нет сомнения, что регулятивная нагрузка на них в скором времени сравняется с нагрузкой на банковский сектор.

Но все это вовсе не означает, что рынок альтернативных кредитов разрушится. Компании просто придумают новые формы работы с клиентами.

В любом случае альтернативные кредиторы и финансовые компании уже получили свои «15 минут славы», и теперь настало время традиционным игрокам банковского рынка воспользоваться этим ценным уроком. Как и в музыкальной индустрии, банкирам волей-неволей все равно придется подстраиваться под предпочтения клиентов.

Одной из новых технологических тенденций последнего времени стал постепенный переход банков на использование облачных технологий. Финансовые институты, работающие в «облаках», теперь могут надежно хранить данные и оперативно управлять ими, сокращая свои эксплуатационные расходы и повышая гибкость и масштабируемость своего бизнеса.

Банки, которые смогут быстро адаптироваться к новым требованиям своей «цифровой» аудитории и сумеют должным образом оптимизировать свой бизнес, легко вытолкнут с рынка альтернативных игроков и смогут вернуть к себе потребительский интерес. Тот, кто сейчас инвестирует средства в новые технологии и внимательно следит за поведением потребителей в других розничных отраслях, имеет все шансы выиграть в конкурентной борьбе.

Автор: Юлия Земцова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.