ENG

Перейти в Дзен
В мире, Интервью, Технологии

Стив Линь: «Основной тренд — автоматизация производства»

Тайваньская компания MOXA — один из крупнейших в мире поставщиков оборудования для промышленных систем связи, в том числе для индустриального «Интернета вещей». Компания находится на переднем крае «четвертой промышленной революции». Заводы MOXA до сих пор находились только на Тайване, однако этой осенью впервые в истории компании она создает сборочное производства за пределами острова — в Санкт-Петербурге, вложив на первом этапе в этот проект около $500 тыс. О трендах в мировом производстве и закономерностях перевода производственных мощностей из страны в страну «Инвест-Форсайт» беседует с генеральным директором подразделения «MOXA-Азия-Тайвань» (MAT) Стивом Линем. 

— Ваш бизнес позволяет увидеть, как модернизируются предприятия во всем мире. В каком направлении сейчас идет модернизация производства?

— Автоматизация производства — наверное, основной тренд, который существовал за последние 10 лет. Если взять производственные линии внутри предприятия, в последние 10 лет акцент был именно на модернизации и автоматизации этих линий. Но сегодня мы видим, что у многих предприятий есть несколько заводов и они хотят переходить на следующий уровень. Они хотят синхронизировать все свои предприятия, все свои производственные точки на территории страны или мира, если это глобальная компания. Для этого им, конечно же, нужно, чтобы все устройства, все оборудование было подключено к сети.

Второй тренд — возможность предсказания дефекта на производстве, что в конечном счете существенно снизит издержки, поскольку дефекта не случится. Конечно, это существенно повышает эффективность производства. А для подобного нужно собирать данные и анализировать их. И нужно, чтобы все устройства были подключены к сети. Только это позволяет предотвращать проблемы до их наступления.

Резюмирую: первый тренд — это обеспечение подключения всего производства, всех производственных площадок в одну сеть. Второй тренд — это предсказание дефектов на производстве. И третий тренд, который неминуемо вытекает из первых двух, — обеспечение кибербезопасности производства.

— Можно ли сказать, что по мере того, как сети становятся все более сложными, предприятия должны все большую долю расходов тратить на безопасность?

— Действительно, мне кажется, с ростом автоматизации производства оно становится более эффективным, но, с другой стороны, и более уязвимым. То есть расходы на кибербезопасность будут расти.

— Следующий вопрос связан с предыдущим: в каком направлении сейчас идут исследования разработок вашей компании? В каком направлении, прежде всего, обновляется ассортимент продукции?

— У нас есть шесть производственных подразделений, которые занимаются разработкой и производством текущих продуктов. Кроме того, есть подразделение — мы называем его Мокса ЛЭП, — которое занимается будущими разработками. Сегодня одно из направлений, которое мы выбрали, — то, что мы называем «умная сеть». По сути, это использование технологии искусственного интеллекта для повышения автоматизации и эффективности производства, сочетание сетевых технологий и технологий искусственного интеллекта.

Насколько я понял, в основном RND проводятся собственными силами компании.

— Да, на 100%.

— Но можно ли надеяться на будущее сотрудничество с какими-то внешними, в частности российскими исследовательскими центрами, с российскими учеными или с российскими стартапами?

— Очень хороший вопрос. На самом деле, с ростом локализации мы действительно хотели бы воспользоваться теми преимуществами, которые существуют на российском рынке, хотели бы использовать российские таланты, российских специалистов для развития нашей продукции. У нас уже есть в российском офисе специалист, который работает в России, но отвечает также за Азиатско-Тихоокеанский регион и развитие там.

Вы никогда не переносили производство за пределы Тайваня. Почему же сейчас создали производство в Петербурге?

— Мы всегда говорили о том, что качество для нас первостепенно, и во многом это определяло то, что мы никогда не переносили производство за рубеж. Но вторым очень важным для нас качеством является гибкость. Если мы можем перенести производство ближе к нашим клиентам, наша деятельность становится более гибкой. С другой стороны, клиенты требуют все более и более сложных решений. Именно поэтому, если мы можем быть ближе к клиенту, мы можем быть более гибкими и лучше его обслуживать. Поэтому после того, как мы убедились, что можем обеспечить необходимое качество, перенос нашего производства ближе к клиентам стал очень важным и разумным шагом.

Означает ли ваш ответ, что в будущем мы можем увидеть и другие проекты переноса производства за рубеж?

— Вы знаете, это будет зависеть от многих факторов. Пока что мы сосредоточились на текущем проекте. Мы начинаем перенос производства в Россию, будем расширять его. Хотим создать полномасштабное производство. И если все будет успешно, возможно, рассмотрим другие страны. И конечно, очень важный аспект нашей работы в России — это то, что мы нашли очень хороших, надежных партнеров (компанию «Ниеншанц-Автоматика» — ред.).

Немного о ваших продажах. Какие отрасли являются для вас наиболее перспективными потребителями продукции и какие рынки для вас наиболее перспективны? 

— Говоря об отраслях — за последние 10 лет мы видели: наиболее значимыми клиентами стали нефть, газ и энергетика. Но мы также со всей очевидностью видим — следующей важной отраслью станет автоматизация промышленного производства.

А среди национальных рынков? 

— Наверное, здесь можно географию разделить на две части, потому что, с одной стороны, есть уже очень развитые страны, которые хотят всегда оставаться на острие, на передовом крае технологии. Это Япония и Германия. И, конечно же, есть очень большой рынок развивающихся стран — в частности Россия и азиатские страны, — которые хотели бы ни в чем не уступать первым. На них мы, в основном, и концентрируемся.

На Тайване многие другие компании переводили свое производство в материковый Китай. Однако сегодня мы часто можем услышать, как в странах Запада говорят, что по многим причинам материковый Китай перестал быть привлекательным местом для перевода производства. Можете это подтвердить? 

— Не до конца. Поначалу компании перемещали свое производство на материковый Китай из-за более низких издержек там. Сегодня эти проекты по этому принципу уже не выживают, потому что издержки выросли. В Китае издержки растут. Сегодня компании, которые переносят производство в Китай, уже не стремятся быть лидерами по издержкам. Они стремятся завоевать местный рынок. Если они идут в Китай для того, чтобы предлагать продукты китайскому рынку, где они могут быть успешными. Но с точки зрения издержек это уже не самая привлекательная страна.

Беседовал Константин Фрумкин

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья