ENG
Перейти в Дзен
Стартапы

Рекламный «конструктор» вышел на мировой рынок

На российском рынке имеется немало инструментов автоматизации рекламы в интернете. В этой сфере подвизались и интернет-гиганты, и молодые стартапы. Среди последних — запущенный в 2016 году проект Viewst — облачная автоматизированная платформа для медийных агентств и рекламодателей, упрощающая управление рекламными кампаниями. Сервис даёт возможность собирать нестандартные подвижные баннеры (прежде всего для мобильных устройств) и запускать рекламные кампании внутри закрытой премиальной сети. Тут же клиенты могут воспользоваться программатик-механизмами закупок аудитории, при этом решения Viewst позволяют не перекрывать рекламой контент с мобильных устройств. Кроме того, клиентам предоставляется доступ к аналитике в реальном времени. Таким образом, в одном интерфейсе можно собирать с помощью конструктора анимацию, запускать кампании и следить за аналитикой по ним.

Viewst в России

Основателями Viewst являются два человека — Виктория Дубень и Игорь Баринов. Строго говоря, к прототипу сервиса Viewst проявили интерес ещё в 2015 году. Тогда навстречу стартаперам пошли известные издательские дома Hearst Shkulev Media и Independent Media — они изъявили желание поэкспериментировать с нестандартными решениями в сфере веб-рекламы. В качестве первого клиента выступила компания L’Oreal с линией продуктов Kerastase. В данном случае кампания была запущена на портале cosmo.ru. И хотя у клиента даже не было мобильного варианта каталога с продукцией, итоги запуска оказались очень успешными. Стало очевидно, что у Viewst хорошее будущее.

Официально сервис Viewst запустился в январе 2016 года. С самого начала команда старалась реагировать на запросы и отклики реальных пользователей и партнёров. За 2 последующих года стартап сумел привлечь $400 000 инвестиций. За эти же 2 года на облачной платформе Viewst было запущено 700 кампаний в РФ и некоторых других странах.

Средний чек в Viewst определяется длительностью кампании, а также особенностями той страны, где она действует. На ранних стадиях российские клиенты только тестировали возможности сервиса и приобретали размещения со средним чеком, равным 250 000 рублей. Впоследствии команда Viewst смогла утроить стоимость среднего чека тех клиентов, которые обращаются к данному сервису больше одного раза.

В июне 2017 года в российский офис Viewst на управляющую позицию пришёл Роман Никифоров, имевший многолетний опыт работы в Microsoft и Hearst Shkulev Media. Изначально в столичном офисе Viewst было всего три сотрудника, сейчас их уже пятнадцать. Весной этого года московское представительство стартапа вышло на окупаемость.

Viewst за рубежом

Довольно скоро стало ясно, что на глобальном рынке ниша в соответствующей сфере практически не занята, а значит, проект может быть востребован не только в Российской Федерации. Чтобы открыть офис в США, соосновательница проекта Виктория Дубень переехала в эту страну. И осенью 2017 года представительство в Нью-Йорке действительно начало свою работу. А в июне 2018 года благодаря сотрудничеству с компанией Captify.us в США были запущены первые кампании — настоящий прорыв для Viewst.

Также Viewst ведёт проектную деятельность в Азии и на африканском континенте. Если конкретней, компания работает в Танзании, Гане, Кении и Нигерии и готовится зайти в Южно-Африканскую Республику. Кстати, в африканских странах средний чек сейчас составляет $6000, хотя, конечно, здесь тоже многое зависит от региона и сроков кампании. Стоит упомянуть и о других планах Viewst: та планирует занять определённую часть рынка в Филиппинах, Индонезии и Индии, открыть свой офис в Сингапуре.

Виктория Дубень рассказывает, что интерактивные форматы, на которых специализируется Viewst, вызывают значительный интерес у потенциальных клиентов в Азии. Сейчас специалисты сервиса готовятся осуществить запуск первой пробной кампании в Индонезии. По утверждению соосновательницы стартапа, это будет сделано в партнёрстве с компанией Dentsu Aegis Network, которая считается одним из наиболее заметных игроков в сегменте диджитал-медиа.

Ещё несколько секретов успеха проекта Viewst

Главная «фишка» Viewst заключается в том, что здесь предлагаются на сто процентов автоматизированные решения в сегменте сборки и запуска баннеров. И это отличает сервис от многих конкурентов, которые сейчас по-прежнему формируют определённые части баннера вручную, что увеличивает его цену в разы. Viewst даже можно назвать альтернативой инструментам Google в премиум-сегменте мобильной интернет-рекламы.

«Вы сможете выйти на рынок и успешно расти, только если ваш сервис будет решать конкретные и по сей день никем не решённые проблемы ваших клиентов, — отмечает Виктория Дубень.За два с половиной года существования компании Viewst её бизнес-стратегия поменялась трижды. Если хочешь находиться на самой передовой технологического прогресса, а не догонять его и не быть среди late adopters («отстающих последователей»), нужно постоянно учиться и развиваться».

Конечно, проект не смог бы достичь успехов за границей без привлечения хороших сейлз-менеджеров и IT-разработчиков. Как правило, на этих специалистов представители Viewst выходили на профильных конференциях. Впрочем, к помощи рекрутинговых компаний при поиске специалистов тоже прибегали.

При этом Виктория считает, что на раннем этапе большинство стартапов закрывается не потому, что неудачно была выбрана стратегия или недостаточно хорошо работал сервис, а именно из-за человеческого фактора — люди просто сдались.

Команда сама по себе, по мнению Виктории Дубень, является очень значимым фактором успешного развития стартапа. Ведь стартап, в отличие от большого стабильного бизнеса, работает по совершенно другим принципам. Здесь, условно говоря, все делают всё, а нормированного графика не существует.

«Поэтому очень важно собрать правильных людей и найти правильные мотивационные решения», — заключает соосновательница стартапа Viewst.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья